- объединение интересов
- Метод бухгалтерского учета, используемый при объединении или слиянии компаний после приобретения одной из них, при котором статьи бухгалтерского баланса (активы и пассивы) двух компаний просто складываются друг с другом. Этот метод не влечет за собой дополнительного налогообложения и противоположен методу учета, как при поглощении (purchase acquisition), когда компания-покупатель рассматривает приобретенную компанию в качестве инвестиций, и премия ( premium), уплаченная сверх справедливой рыночной стоимости (fair market value), отражается в балансе покупателя как плата за репутацию (goodwill). Поскольку отчетная сумма доходов выше при объединении интересов, большинство компаний предпочитает метод учета, как при поглощении, особенно в том случае, когда сумма, уплачиваемая за репутацию, является значительной. Метод объединения интересов может быть применен только в том случае, когда выполняются следующие условия: 1) две компании должны быть независимыми по меньшей мере в течение двух лет до объединения; одна компания не должна владеть более 10% акций другой компании; 2) объединение должно быть произведено либо в ходе единой сделки, либо в соответствии с конкретным планом в течение одного года после принятия плана; какие-либо зависящие от определенных условий платежи не допускаются; 3) компания-покупатель должна выпустить свои обыкновенные акции в обмен на 90% или более обыкновенных акций второй компании; 4) остающаяся действовать корпорация не имеет права позднее погасить или выкупить обыкновенные акции, выпущенные при совершении сделки; вступать в соглашения в интересах бывших акционеров; избавляться от значительных объемов активов объединяемых компаний в течение по меньшей мере двух лет. См. также merger.
Финансово-инвестиционный толковый словарь. 2002.